ЕДИНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР24\7 Круглосуточно
26-20-2059-42-20

ВОПРОС-ОТВЕТ

Ярославцам предстоит решить, кому доверить деньги на капремонт жилья

Ярославцам предстоит решить, кому доверить деньги на капремонт жилья 31 декабря 2013 года была опубликована программа капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области. В соответствии с законом в течение двух месяцев с момента опубликования собственники должны решить – каким образом они будут накапливать средства на капремонт своего дома.
Ситуацию разъясняет депутат муниципалитета, юрист, эксперт в области ЖКХ Олег Ненилин.
– Есть счет Регионального фонда ЖКХ, так называемый «общий котел», и есть возможность накапливать деньги на специальном счете в банке, – объясняет Олег Евгеньевич. – При этом, если в доме существует товарищество собственников жилья, владельцем специального счета в банке может быть само ТСЖ. В случае со всеми иными домами, которые находятся под управлением управляющих компаний либо в непосредственном управлении, владельцем специального счета может быть только Региональный фонд.

По словам Олега Ненилина, тем, кто готов складывать деньги в «общий котел», можно ничего не предпринимать – в любом случае за них это решение будет принято мэрией, и деньги жильцов будут накапливаться на счете Регионального фонда. Но если люди хотят собирать деньги на специальном счете в банке, до конца февраля им обязательно нужно провести общее собрание и принять соответствующее решение.

– Дело в том, что новые дома и большие дома, у которых будут приличные накопления, могут не дожидаться сроков, установленных в региональной программе, и накапливать средства на специальном счете, – подчеркнул депутат. – Тогда собственники смогут распоряжаться этими деньгами по своему усмотрению и в тот момент, когда посчитают нужным. Эти деньги не будут тратиться ни на какие другие дома, а только на этот конкретный дом – на основании общего собрания собственников.

Во всех остальных случаях всё отдается на откуп Региональному фонду ЖКХ, который сам будет распоряжаться деньгами, проводить конкурсы, выступать в качестве заказчика, контролировать выполнение работ – т.е. целиком выполнять функции, связанные с проведением капитального ремонта.

– Наверное, нецелесообразно создавать спецсчет маленьким домам – 2-3-этажным с небольшим числом квартир, – считает Олег Ненилин. – Сборы у них будут незначительными, и жильцам этих домов будет сложно самостоятельно накопить на капитальный ремонт. А новым большим многоквартирным домам, да и старым тоже, если они большие, по моему мнению, деньги лучше накапливать на специальном счете в банке.

Алгоритм действий для тех, кто готов собирать деньги на капремонт на специальном счете, следующий.

– По закону инициатор собрания обязан уведомить собственников о том, что будет общедомовое собрание, – поясняет депутат Ненилин. – Поэтому уведомление о проведении собрания по формированию фонда должно быть вручено под роспись каждому собственнику. К этому уведомлению есть приложение, куда необходимо записывать каждого собственника – номер квартиры, фамилия жильца, подпись о том, что он получил уведомление.

К уведомлению прилагается бюллетень голосования по формированию фонда капитального ремонта на тот случай, если не состоится очное собрание.

– Требование о проведении очного собрания в обязательном порядке исходит из Регионального фонда. Поэтому пакет документов подготовлен таким образом, что сначала проводится очное собрание, и если не наберется необходимый кворум, созывается заочное собрание.

Итак, инициатору собрания – как правило, это председатель совета дома – необходимы уведомление, бюллетень и приложение, в котором будет фиксироваться уведомление жильцов о собрании.

Как показывает практика, вероятность того, что очное собрание состоится и на нем будет принято решение, очень мала – потому что для кворума необходимо 50% собственников, а для принятия решения по всем вопросам необходимо 2/3 от общего количества собственников.

– Поэтому в пакете документов есть протокол очного собрания, в котором зафиксировано, что очное собрание признано несостоявшимся по причине отсутствия кворума. В 99% случаев так оно и будет, – разъясняет Олег Евгеньевич. – Кроме того, в этом протоколе указано, что будет проходить заочное голосование, для которого ранее были выданы бюллетени.

Затем председателю совета дома до конца февраля надлежит собрать с жильцов все бюллетени и подвести итоги голосования. После этого появляется второй протокол, в котором должны быть отражены решения, принятые собственниками.

Пакет документов можно скачать по следующей ссылке.


Вверх
Mem : 2.75 mb, MySQL: 0.0035 s, 4 request(s), PHP: 0.0187 s, total: 0.0221 s, document from database